Повышение качества профессиональной подготовки на основе совершенствования системы профориентации молодежи
Ключевые слова:
рофессиональная ориентация; качество образования; самоопределение молодежи; трехуровневая модель профориентации; консультанты по профориентации; профориентационный маркетинг; профориентационный лагерь.Аннотация
В статье изложены современные проблемы профессиональной ориентации молодежи. Представлено, что цель
профориентации – оказание содействия молодому человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального
вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке
труда. Обосновано, что совершенствование системы профориентации следует рассматривать как фактор повышения
качества образования и эффективности профессиональной деятельности выпускников. Изложены результаты
проведенного автором исследования. Предложены мероприятия по улучшению работы по профориентации на микро- и
макроуровне на системной основе, в частности, реализация трехуровневой модели профессиональной ориентации:
дошкольное учреждение – школа – СУЗ (ВУЗ). Выделены основные направления: в общеобразовательных учреждениях -
создание кабинетов профессиональной ориентации, ориентированных не только на обучающихся, но и их родителей; в
вузах – организация Центров профориентации и маркетинга образовательной деятельности, проведение
профориентационных лагерей для подростков. Совершенствование профориентационной работы обеспечит вузы
качественным контингентом за счет синергизма триады – «абитуриент → студент → выпускник» и приведет к
значительному социально-экономическому эффекту