Формирование у будущих экономистов правовой компетентности

Авторы

  • Пугач Сергей Сергеевич

Ключевые слова:

правовая подготовка, специалисты экономического профиля, профессиональная подготовка, профессиональная компетентность, правовая компетентность.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования правовой компетенции будущих специалистов экономического
профиля. В статье исследуется процесс формирования правовой компетенции будущих специалистов-экономистов.
Определены основные проблемы данного процесса и намечены пути их решения. Проведенный анализ научных исследований
показывает, что этой проблеме в условиях адаптации украинской экономики к европейскому экономическому
пространству и рынкам труда не уделяется должное внимание: отсутствует общие подходы к решению проблемы,
наблюдается неопределенность в вопросе о необходимости формирования правовой компетенции у будущих экономистов.
Доказано, что первым этапом создания системы формирования правовой компетенции будущих специалистов
экономического профиля, является обоснование методологических основ обеспечения данного процесса. Важными
составляющими этого является выбор методологических подходов и принципов.
Концепция развития экономического образования в Украине определяет требования к повышению качества подготовки
будущих экономистов, которая обеспечит их конкурентноспособность и профессиональную мобильность, воспитанию у
них творческого отношения к своей профессиональной деятельности, стремления диверсифицировать ее, обогащения
профессиональной информационной среды, выявления творческой продуктивности, интеллектуальная инициатива,
гибкость в решении проиодственнных конфликтов, что способствует формированию индивидуальной компетентности.
Однако проблемы формирования у будущих специалистов в области экономики правовой компетентности, несмотря на ее
возрастающее значение в контексте адаптации экономики Украины к европейскому экономическому пространству и
рынках труда, еще подлежит исследованиям.

Загрузки

Опубликован

26.01.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ