Сущность праксеологического подхода в системе подготовки будущих педагогов профессионального обучения

Авторы

  • Мельник Тарас Андреевич

Ключевые слова:

праксеология, праксеологический подход, профессиональное обучение, будущий педагог, высшая школа, система подготовки будущих педагогов, образовательный процесс, личность будущего педагога.

Аннотация

Всемирная тенденция рационализации профессионального образования высшей школы, обусловленная постоянным
видоизменением и глобальной трансформацией экономического, социального, демографического и экологического
характера побуждают к непрерывным поискам оптимальных решений, связанных с осмыслением концептуальных
подходов в области подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Исходя из того, что всеобщая динамика
развития рынка образовательных услуг вопиюще не соответствует критериям и запросам современного общества, в
особенности, молодого поколения, перед которым стоит задача реализовать себя в среде высоко конкурентной рыночной
экономики, существует вполне объективная необходимость акцентировать внимание на тех подходах в системе
подготовки, которые способствуют формированию профессиональной компетентности, идентичности будущих
педагогов профессионального обучения.
Статья посвящена краткому изложению особенностей внедрения праксеологического подхода в систему подготовки
будущих педагогов профессионального обучения. Рассмотрены примеры имплементации данного подхода в других областях педагогики с целью исследования праксеологического подхода на предмет гибкости и широкой применяемости. На основании подробного изучения праксеологического подхода как полезной педагогической технологии удалось
сформировать перечень свойственных праксеологическому подходу черт в системе подготовки будущих педагогов
профессионального обучения

Загрузки

Опубликован

26.01.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ