Совершенствование коммуникативных компетенций студентов на основе системы профессиональной подготовки
Ключевые слова:
компетентность, коммуникативная компетентность, профессиональная подготовка, система профессиональной подготовки, будущий педагог, тенденции развития, новые технологииАннотация
Проблемы современного развития, обновления, совершенствования в обществе возрастает потребность в
специалистах, уверенных в своих силах и знаниях в области подготовки будущего специалиста к профессиональной
деятельности. Особенности и изменения, происходящие в казахстанской системе высшего образования, ставят перед
собой определенные цели, задачи по реализации решения наиболее спорных вопросов, касающихся современных реформ,
их оценки.
Зрелость студенческой молодежи в рядах как квалифицированных, так и образованных специалистов определяет
специфические особенности профессиональной подготовки. С точки зрения проблемы компетентности основной
проблемой является поиск новых эффективных методов внедрения новизны в содержание образования. В формировании
профессиональной подготовленности будущего педагога гибкость профессии в личности проявляется в склонности к
определенной деятельности. Процесс профессионального развития зависит от профессионального успеха, его
удовлетворенности в соответствии с типом личности в профессиональной среде.
В настоящее время в процессе обучения предусматривается высокий уровень теоретической базы научных знаний,
предоставляемых студентам, расширение профилей подготовки специалистов, осуществление интеграции учебных
дисциплин, профессиональная адаптация, широкое применение в обучении активных методов обучения, повышающих
творческие способности студентов. В статье наряду с проблемой изученности коммуникативной компетенции
изложены теории формирования у будущих специалистов.