Анализ эффективности использования дистанционных технологий в процессе подготовки специалистов в заведениях высшего образования
Ключевые слова:
higher educational institutions, improvement of vocational training, development of education, distance technologies., высшие учебные заведения, усовершенствование профессиональной подготовки, развитие образо-вания, дистанционные технологииАннотация
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества цифровизация и интеграция являются необходимыми условиями модернизации содержания образования и требует разработки соответствующего методического сопровождения для её осуществления.
Цель статьи состоит в определении эффективности дистанционного изучения профессиональных дисциплин в учреждениях высшего образования и разработке возможных путей его усовершенствования.
В статье проанализированы особенности использования дистанционной формы обучения в высших учебных заведениях как в отечественном образовательном пространстве, так и за рубежом. Доказано, что дистанционное обучение может принимать различные формы, характеризуется разделением в пространстве или во времени студента и преподавателя, других студентов и учебных материалов и взаимодействием между студентом и преподавателем, другими студентами и учебными материалами с использованием одной или нескольких технологий. Проанализированы результаты пилотного педагогического эксперимента по особенностям внедрения дистанционного обучения в учреждениях высшего образования в условиях пандемических ограничений. Доказано, что дистанционное обучение является актуальной проблемой, которая не может полностью заменить полноформатного очного общения, а требует трансформации научно-методологических подходов к его внедрению.
Перспективами дальнейшего исследования считаем разработку критериев оценки достижений студентов в условиях дистанционного обучения и методических рекомендаций к созданию дистанционных учебных курсов.