Взаимосвязь физики и химии в процессе обучения химии в ВУЗе и в школе

Авторы

  • Ибраева Людмила Сабитовна
  • Абдуллина Анар Данияровна

Ключевые слова:

взаимосвязь химии и физики, межпредметные связи, учебное пособие, программные вопросы

Аннотация

В данной статье описываются межпредметные связи физики и химии в вузе и в школе. Активное включение
учителя в процесс непрерывного обучения является главным условием развития его творческого потенциала: его
компетентности и педагогического учения, его социальной и профессиональной мобильности, его гражданской
позиции и профессионально значимых качеств личности. Большая роль в этом относится межпредметным связям
(МПС). Необходимость осуществления МПС в школе и в вузе, как дидактического условия повышения качества знаний
учащихся и роли обучения в развитии диалектического мышления обучающихся не вызывает сомнения.
Многочисленные опыты показали, что несогласованность современных учебных программ физики и химии;
отсутствие единства интерпретаций понятий законов, теорий общих для цикла естественных дисциплин, а также
преемственности в их формировании. Слабое отражение в них взаимосвязи между явлениями природы приводит к
тому, что знания обучающихся по предметам естественно-научного цикла оказываются разрозненными. У них
отсутствует научное понимание закономерностей развития окружающего мира, умение комплексно применять
знания, полученные ими при изучении основ естественных наук в школе. Раскрытие межпредметных связей и
изучение методики обучения таких тем сыграет решающую роль в преодолении ряда недостатков в условиях
современной системы изучения основ естественных наук в вузе и в школе.

Загрузки

Опубликован

27.01.2022

Выпуск

Раздел

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ