Методологические основы формирования готовности учителей начальной школы к инновационной деятельности в условиях инклюзивного обучения

Авторы

  • Донец Виталий Григорьевич

Ключевые слова:

модель, инновационная деятельность, учителя начальной школы, инклюзивное обучение.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме обоснование выбора методологических основ
формирования готовности учителей начальной школы к инновационной деятельности в условиях
инклюзивного обучения. В статье приведены результаты проведенного четырехэтапного
педагогического эксперимента (аналитико-диагностирующий, констатирующий, формирующий и
результативно-обобщающий), в ходе которого был выполнен комплекс разработанных
организационных, диагностических и методических мероприятий. В процессе эксперимента
использовалась разработанная автором модель формирования готовности к инновационной
деятельности учителей начальных классов в условиях инклюзивного обучения. По результатам
эксперимента были определены критерии готовности к инновационной деятельности учителей
начальных классов в условиях инклюзивного обучения (целевой, знанниевый, операционный,
корректирующий и волевой), их показатели и уровни (начальный, средний, достаточный и
креативный). Результаты расчётов позволили сделать вывод о наличии значимых статистических
различий в уровнях готовности учителей начальных классов к инновационной деятельности в
условиях инклюзивного обучения. Это подтверждило предположение о возможности
целенаправленного воздействия на формирование исследуемой готовности в условиях реального
образовательного процеса.

Загрузки

Опубликован

27.01.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ