Особенности построения инклюзивной среды в системе высшего образования

Авторы

  • Дембицкая София Витальевна
  • Баранецкая Елена Сергеевна

Ключевые слова:

инклюзивное образование,высшие учебные заведения с инклюзией, студенты с особенными образовательными потребностями, развитие образования, индивидуальная образовательная траектория.

Аннотация

Актуальность выбранной темы обоснована противоречиями между положениями законодательных актов
по обеспечению равного доступа к качественному высшему образованию всем гражданам и неэффективностью
механизмов их реализации, направленности образовательной политики на гуманизацию общества и неприятие
социумом ценностей человека с особыми потребностями.
Цель статьи заключается в теоретическом анализе проблем функционирования инклюзивного обучения в
высших учебных заведениях и поиска путей их устранения.
Проведен теоретический анализ современного состояния инклюзивного образования в отечественном и
зарубежном социуме. На основании теоретических исследований и собственного опыта предложены
концептуальные подходы по формированию инклюзивной образовательной среды высшей школы. Среди
ключевых условий обеспечения равных прав студентов на качественное высшее образование первоочередными
определены: архитектурная, информационная и социальная доступность образовательной среды; создание
материально-технической базы, адаптированной к потребностям студентов; наличие квалифицированных
научно-педагогических кадров, подготовленных к работе в инклюзивной среде. Определен круг вопросов,
связанных с нормативно-правовым, учебно-методическим и организационно-кадровым обеспечением учебного
процесса, которые необходимо решить для реализации инклюзивного образования.
Перспективами дальнейших научных поисков считаем создание модели инклюзивного образования в
высшей школе и разработке путей ее реализации.

Загрузки

Опубликован

27.01.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ