Особенности внедрения инновационных технологий дистанционного обучения в учреждениях высшего образования

Авторы

  • Пугач Виталина Николаевна
  • Пугач Сергей Сергеевич

Ключевые слова:

подготовкаспециалистов;технологиидистанционного обучения;учреждения высшегообразования;инновационныетехнологии;образованиевусловияхпандемии;совершенствованиепроцессап рофессиональной подготовки

Аннотация

Актуальность начатого исследования в том, что современные информационные технологии открывают
новые перспективы для повышения уровня образовательного процесса высшей школы. Проведенный анализ
научной литературы позволил констатировать, что дистанционное обучение находится на этапе активного
становления, в связи с условиями распространения пандемии и государственной политикой в области
образования. К основным преимуществам дистанционного обучения принадлежат: снижение расходов на
образование, одновременное обучение большого количества студентов, возможность доступа к различным
источникам информации, повышение качества образования за счет применения современных средств, ресурсов
электронных библиотек, активизация самостоятельной работы студентов, развитие творческих способностей,
профессиональных навыков. Недостатки дистанционного обучения заключаются в сложностях в организации
образовательного процесса, отсутствия непосредственного взаимодействия преподавателя со студентом,
технических препятствиях, несоответствии уровня подготовки преподавателей и низкой информационной
культуре соискателей.
Актуальным на современном этапе развития отечественного образования является сочетание
традиционного и дистанционного обучения. В статье охарактеризованы инновационные технологии
дистанционного обучения (интеграция дистанционного обучения и семантических веб-технологий, разработка
новых онлайн-платформ, авторских средств дистанционной работы, имитация рабочих процессов,
использования дистанционных игровых технологий, облачные технологии), их возможности и сфера
использования.
На основании проведенного исследования и обобщения опыта использования дистанционных технологий,
предложены пути совершенствования профессиональной подготовки. Перспективы дальнейшего научного
исследования мы видим в обосновании модели усовершенствования содержания профессиональной подготовки
средствами дистанционного обучения.

Загрузки

Опубликован

27.01.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ