Образовательная политика и ее реализация в годы войны (на примере Семипалатинской области).
Ключевые слова:
политика, образование, война, школьное образование, Семипалатинская областьАннотация
В работе рассматривается опыт партийно-государственного руководства системой школьного образования
в годы Великой Отечественной войны. Разработка, а затем и реализация этой государственной программы
составила главное содержание образовательной политики на протяжении всего рассматриваемого периода.
Советская политика и общественная практика поставили идеологию, мировоззрение, культуру, сферу
воспитания и образования общества под жесточайший партийный контроль. Анализ истории советского опыта
образовательной политики несет в себе научно-познавательные и практические проекции на современность.
Сегодня, когда проблема изучения и возрождения историко-культурного наследия является предметом
государственной политики Казахстана, назрела значимость тщательного исследования и научного анализа
региональной истории. Научный интерес к исследованию истории развития образовательной сферы
Семипалатинской области в годы войны проявляется в связи с переосмыслением многих аспектов советского
периода и оценки политики советского государства. Актуальность исследования и в том, что обращение к
проблеме имеет прикладное значение, применительно к задачам реформирования современной системы
образовательных отношений в республике. Понимание исторического опыта постановки и решения вопросов
образования позволит выстроить новые современные образовательные модели с учетом современной политики
обновления образования в республике.