Внедрение риск-менеджмента в учреждениях высшего образования в условиях посткороновирусного развития

Авторы

  • Е. С. Баранецкая
  • С. В. Дембицкая

Ключевые слова:

риск-менеджмент, качество образования, высшие учебные учреждения, усовершенствование професиональной подготовки, пандемические ограничения, развитие образования.

Аннотация

Актуальность проблемы исследования заключаеся в том, что на данном этапе
развития общества повысились требования к качеству образования и компетентности
выпускников, вследствие чего кардинально обновляются технологии обучения, изменяются
организационные и экономические условия деятельности учебных заведений, обостряется
конкурентная борьба на рынке образовательных услуг.
Цель статьи состоит в теоретическом анализе особенностей осуществления рискменеджмента в учреждениях высшего образования в условиях посткоронавирусного
развития общества.
На основе проанализированных научных публикаций обоснована возможность
внедрения риск-менеджмента в высшем образовании. Проанализированы теоретические
разработки в этом направлении, как в отечественном, так и зарубежном научном сообществе.
Определены основания для разработки модели риск-менеджмента учебных заведений:
необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных технологий в
результате пандемических ограничений, наличие глобальной конкуренции и
неограниченный простор для развития, а также постоянно растущие требования
потребителей образовательных услуг и стейкхолдеров. По результатам анализа имеющихся
разработок с учётом специфики функционирования высших учебных заведений, выделены
этапы реализации риск-менеджмента в них.
Перспективами дальнейших исследований считаем поэлементную разработку модели
риск-менеджмента высших учебных заведений и рекомендации по ее внедрению.

Загрузки

Опубликован

24.03.2022

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ