Моделирование процесса профессиональной подготовки специалистов по специальности 015 «Профессиональное образование» в заведениях высшего образования
Ключевые слова:
высшие учебные заведения, усовершенствование професиональной подготовки, развитие образования, модель образвательного процесса, профессиональное образованиеАннотация
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что существует настоятельная необходимость подготовки специалистов, способных эффективно осуществлять не только производственную, но и образовательную деятельность. В Украине подготовка таких специалистов осуществляется в соответствии со стандартами высшего образования для первого (бакалаврского) и второго (магистерского) уровней, отрасль знаний 01 – «Образование / Педагогика», специальность 015 – «Профессиональное образование (за специализациями)», введёнными в действие в 2019-2020 годах. Таким образом, такая подготовка является инновационной и требует теоретического обоснования.
Целью статьи является анализ особенностей подготовки специалистов специальности 015 Профессиональное образование (по специализациям) и построение теоретической модели формирования их профессиональной компетентности.
На основе проведенных исследований научных и научно-методических публикаций и собственного педагогического опыта были установлены существующие противоречия, препятствующие эффективной профессиональной подготовке будущих специалистов специальности 015 Профессиональное образование (по специализациям). С целью их устранения и проведения дальнейших исследований, была разработана математическая модель формирования профессиональной компетентности специалистов специальности 015 Профессиональное образование (по специализациям), содержащая методологический, технологический и диагностический блоки; охарактеризованы их содержание и особенности.
Доказано, что дальнейшего изучения требуют определение и обоснование педагогических условий формирования профессиональной компетентности специалистов специальности 015 Профессиональное образование (по специализациям) и разработка соответствующего диагностического аппарата в соответствии с определенной специализацией.