Организация учебного процесса на основе модульной технологии обучения
Ключевые слова:
Модульное обучение, самоконтроль, логика развития, уровень владения, свободное воспитаниеАннотация
Цель модульной технологии обучения: учащийся самостоятельно (или в результате известной помощи) достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Состав модуля: целевой план действий; банк информации; методические указания по достижению дидактических целей. Содержание обучения данной технологии представлено в виде завершенных блоков персональной информации. Овладение ими осуществляется в соответствии с дидактическими целями. Для создания программы выделяются основные научные идеи курса, а содержание обучения группируется вокруг них в определенные блоки. Затем, определяются комплексные дидактические цели, состоящие из двух уровней. Первый из них-уровень усвоения учебного содержания, второй-уровень ориентации на его применение на практике и в дальнейшем продолжении обучения. Из комплексных дидактических целей выделяются интегрированные дидактические цели, и модули подготавливаются соответствующим образом.