СТРАТЕГИЯ VISION ZERO И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Авторы

  • Недобитков А.И., Охотенко А.И., Сапрыкин Д.Н.

Ключевые слова:

дорожное движение; безопасность; стратегия; видеофиксация; беспилотный летательный аппарат.

Аннотация

Аннотация. В 2020 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2021–2030 годы Вторым Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, которое имеет целью сократить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 50 процентов в указанный период. На примере конкретных перекрестков представлены результаты использования беспилотного летательного аппарата и программного обеспечения Agisoft Metashape в целях анализа организации дорожного движения. Приведены примеры некорректной работы систем фото-видеофиксации по причине ненадлежащего использования технических средств регулирования дорожного движения. Проанализировано количество штрафов за нарушение правил дорожного движения в Республике Казахстан и их влияние на общий уровень безопасности дорожного движения. Приведена криминологическая структура личности нарушителей правил дорожного движения. Получены фактические данные о том, что количество административных штрафов не приводит к повышению уровня безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах. Проанализировано использование стратегии Vision Zero в различных странах мира. Предложено создание координирующего центра по систематизации фактов ненадлежащей организации дорожного движения в целях дальнейшего прокурорского надзора за соблюдением прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Результаты исследования могут быть использованы при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на объектах улично-дорожной сети, устранению недостатков в работе систем фото-видеофиксации, а также при защите законных прав участников дорожного движения.

Загрузки

Опубликован

10.06.2024

Выпуск

Раздел

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ