Коучинговые технологии в цифровом пространстве вузов

Авторы

  • А. В. Кобылянский, С. В. Дембицкая, М. М. Ковтонюк, О. П. Косовец

Ключевые слова:

коучинг, цифровая образовательная среда, инновации в образовании, виртуальный коучинг, инновации в образовании.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности применения коучинга в вузах как эффективной стратегии достижения успеха в жизни студентов. Авторы определяют основные принципы использования технологий коучинга в цифровом пространстве, рассматривают преимущества и препятствия использования цифровых инструментов в практике коучинга, а также предлагают пути преодоления этих препятствий.

Цель статьи – проанализировать эффективность и перспективность использования коучинговых технологий в цифровом пространстве вуза, изучить влияние этих технологий на повышение уровня саморазвития, самоорганизации и академической успеваемости студентов, а также оценить их потенциал для повышения качества образования и достижения академических целей в высших учебных заведениях.

Рассмотрены преимущества использования цифровых инструментов в практике коучинга, а также выявлены препятствия, с которыми сталкиваются педагоги-тренеры, предложены возможные пути преодоления этих проблем. Исследование роли и значения коучинга как инновационной технологии в условиях построения образовательного цифрового пространства дает основание утверждать, что коучинг – это инновационная педагогическая технология личностно-ориентированного обучения в вузах, которая помогает решить проблемы личностного и профессионального развития путем мобилизации внутренних ресурсов. Учитывая соответствующие методологические аспекты, коучинг является не только инструментом достижения конкретных целей, но и площадкой для развития навыков взаимодействия, сотрудничества и поддержки как в процессе личностного и профессионального роста, так и в будущей профессиональной деятельности.

Загрузки

Опубликован

10.10.2024

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ