Влияние элективных дисциплин по биологии и физическому воспитанию на повышение медицинской грамотности учащихся средних школ, проживающих в регионе Аральского моря
Ключевые слова:
: Здоровый образ жизни, физическое воспитание, здоровое питание, биология средней школы, зона экологической катастрофы.Аннотация
В исследовании приняли участие 511 учащихся средних школ (Контрольная группа (КГ) - 251 учеников,
Экспериментальная группа (ЭГ) - 277 учеников). После первого опроса ЭГ посетили 15 часов теоретических и 15
часов практических занятий в качестве дополнительных уроков по биологии и физическому воспитанию,
посвященных здоровому образу жизни (ЗОЖ), питанию, физическому здоровью, профилактике заболеваний,
информации о здоровье.
Среди всех групп самый низкий уровень низкой HL наблюдалась в результатах второго опросника ЭГ и был
статистически значимым по сравнению с результатами других групп (χ2 = 21,48, р <0,05). Средний уровень HL был
равномерным по всем группам. Мы получили статистически значимое изменение во втором опроснике с высоким
уровнем HL (χ2 = 5,83, р <0,05). В результате реализации проекта респонденты получили значительные знания о
профилактике инфекционных заболеваний, психологического стресса. В разделе продвижение здорового образа
жизни, между КГ и ЭГ опредилили статистическую доставерность (χ2 = 5,844, р <0,05).
Результаты нашего исследования выявили что у респондентов низкий уровень медицинской грамотности (HL), а
факультативные дисциплины способствуют улучшению HL.