Особенности обучения тригонометрическим уравнениям и неравенствам с параметром
Ключевые слова:
параметр, тригонометрические уравнения, тригонометрические неравенстваАннотация
В данной статье рассматриваются особенности обучения тригонометрическим уравнениям и неравнествам в
условиях обновления образования. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического
мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные
затруднения. Большинство тригонометрических уравнений с параметрами сводится к решению простейших
тригонометрических уравнений трех типов.
При решении таких уравнений необходимо учитывать свойства тригонометрических функций. При
решении задач, содержащих параметр, встречаются задачи, которые условно можно разделить на два больших
класса. В первый класс можно отнести задачи, в которых надо решить неравенство или уравнение при всех
возможных значениях параметров. Ко второму классу отнесем задачи, в которых надо найти не все возможные
решения, а лишь те из них, которые удовлетворяют некоторым дополнительным условиям.