Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры в шахматы
Ключевые слова:
Дети с ограниченными возможностями, шахматы, турнир, кружок, самореализация, адаптация.Аннотация
В статье рассмотрена самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья через шахматное
мышление. Социализация и максимальная интеграция детей с ограниченными возможностями в сообщество благодаря
ведению шахматного кружка, созданию необходимых условий для занятий шахматами, формированию потребности в
развитии психических качеств, осознанию ими важности и необходимости занятий шахматами. Достижение результатов
планировалось через шахматный кружок. Рассматривались вопросы социализации детей с ограниченными возможностями в
сообществе, формирования коммуникативных навыков, повышения уровня знаний в области шахмат. Благодаря участию в
кружке и соревнованиях можно наблюдать, как изменились дети и родители.
Изучение игры в шахматы детям с ограниченными возможностями поможет преодолеть трудности их развития.
Возможности расширения круга общения, полной самореализации, самореализации позволяют этим детям преодолеть
замкнутость. В шахматной игре происходит быстрое и всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями.
Рационально и эффективно использовать в речи, пространственном воображении и абстрактном мышлении ребенка.
Основными задачами являются: создание условий для проведения непрерывных занятий шахматами для детей с
ограниченными возможностями, подготовка спортсменов, организация соревнований для лиц по шахматам и физкультурнооздоровительных мероприятий, создание системы пропаганды и популяризации шахмат среди учащейся молодежи посредством маркетинговых и рекламных услуг, проведение регулярных соревнований по шахматам в школе.